Талантливых детей губит школьная система

Ккаждый ребенок рождается с высоким внутренним потенциалом, утверждает известный немецкий невролог Геральд Гютер. Важно этот потенциал разглядеть и развить. Наверное, сложно найти родителей, которые бы не надеялись, что их ребенок очень талантлив. Невролог из немецкого города Геттингена Геральд Гютер считает, что такие надежды не напрасны. Вундеркинда он усматривает в каждом ребенке, о чем написал в своей новой книге «Роль родителей и школы в выявлении детского таланта». Ученый считает, что не стоит недооценивать и потенциал детей с недостатками развития. «Раньше детей с синдромом Дауна считали идиотами. Сегодня же они уже получают школьные аттестаты зрелости», – отмечает исследователь. По мнению Гютера, потенциал гения может быть реализован, если родители и учителя вовремя выявят и помогут ребенку в развитии его особых способностей. В реальности же, как заметил автор книги в интервью журналу Der Spiegel, таланты ребенка часто теряются в жерновах современной школы, где природные способности и одаренность часто путают с хорошими оценками. Ученый предлагает школе ценить естественный энтузиазм ребенка, который не измеряется тестами и экзаменами, поддерживать его тягу к знаниям в той или иной области. Как указывает автор, неврологические исследования подтверждают то, что когда учащиеся искренне заинтересованы в определенной теме, они быстро аккумулируют знания, которые закрепляются в их памяти. Зубрит и сразу забывает, учится по принуждению, мало читает. Если узнаете в этом своего ребенка, не торопитесь его ругать. Система школьного образования поощряет детей к обучению. Ученые доказывают: необходимо учиться охотно. Сейчас мало пользы модели обучения XIX века, считает профессор Геральд Гютер. Чтобы готовить молодежь к взрослой жизни, нужно иначе учить в школах. ПВ течение последних лет исследование мозговой деятельности дало много нового материала для размышлений. Раньше считалось: детские мозги развиваются постепенно, пока ребенок чему-то учится. Наши исследования показали, что все наоборот. Сначала формируются мозговые структуры. Укореняются только те знания, которые ребенок использует. Для школ это значит: детей нужно заинтересовать и увлечь учебным материалом.

Талантливых детей теряет школьная система< /p>Приведем отрывок из интервью профессора Гютера, предоставленное «Дойче Велле»: Что происходит в мозгу ребенка, когда он учится с вдохновением? Активируются эмоциональные центры – группы клеток в среднем мозге, имеющие длинные отростки. На концах этих отростков находятся нейропластичные медиаторы. Они раздражаются, когда человек хочет сделать что-нибудь особенно приятное. Поэтому мы лучше овладеваем всем, что доставляет удовольствие. Может ли обучение постоянно быть только в радость?С точки зрения нейробиолога, это то, к чему мы должны стремиться. То есть мы должны развивать школы, в которых детям не внушают знания, а предлагают их самостоятельно усваивать. Поэтому, пожалуй, намного важнее методики и дидактики есть вопросы: как создать в школе условия, чтобы дети чувствовали себя уверенно и поощренно, имели вдохновение к усвоению новых знаний. Влияют ли гены на способности к обучению?Да, такое мнение бытует из прошлого века. Однако генетические программы функционируют таким образом, что в мозге каждого ребенка заложено больше, чем мы видим в результате. Каждый ребенок рождается особенным, поэтому и подходы к нему должны быть особенными. Совместное обучение, которое мы столетиями наблюдаем в школах, то есть все должны усвоить одинаковый материал, — вообще невозможно. Составить одинаковую школьную программу для всех – нереально. Объясните, почему дети из стран, где обучение до сих пор основывается на жестком зазубривании, побеждают на международных олимпиадах. Не противоречит ли это вашим тезисам?Нет, потому что исследования показывают: учебные процессы только тогда фиксируются в мозгу, когда дети поощрены и вдохновлены. Конечно, результаты могут быть достигнуты очень примитивными методами – штрафами и наказаниями. К примеру, в Китае дети традиционно делают все, чтобы родители были довольны. Они готовы учиться 14 часов в сутки и добиваются высоких результатов на международных тестах и ​​соревнованиях. Но делают это не потому, что действительно интересуются английским, немецким или математикой, а для результатов. С катастрофическим побочным эффектом, когда все больше детей совершают самоубийства. Этой проблемой уже прониклись и китайские политики. Недавно вы создали в Германии инициативу «Школьный прорыв». Чего Вы хотите достичь? Наша цель – чтобы родители, учителя, школьники и школьные руководства на местах объединились, чтобы изменить культуру обучения и отношений в школе. Мы хотим развить принципиально иную культуру совместного обучения. Сейчас речь не о том, что человек приходит из школы и все знает наизусть. Речь идет о том, чтобы самому творить собственную жизнь во все более сложном мире, брать ответственность за себя, других, окружение. То есть Вы – оптимист и считаете, что не пройдет и ста лет, как в Германии образуется новая система школьного образования? Я немного наглый и заявляю, что уже через шесть лет в Германии школы в таком виде, какому мы ее знаем сегодня, не будет. Предприятиям и университетам нужны молодые люди – вдохновенные изобретатели, мастера и создатели, прежде всего усвоившие, что целей нужно достигать совместно. Источник: http://www.dw.de