Новогодние детские игры

Подарок

Это просто идеальная игра для новогоднего вечера. Каждый из игроков придумывает, какой подарок он сделал своему «соседу». А потом поочередно начинают показывать свой «подарок» с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку. Слова запрещены! В крайнем случае допускается подсказка, но таковая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.

Воздушные шарики

Это идеальные «мячи» для комнаты. Простое развлечение: дуновением удерживать шарик в воздухе. Делают это все одновременно, а потому задача не из простых. Чтобы не перепутать шарики, на них можно что-нибудь нарисовать или пометить цифрами. С помощью шариков можно устроить и соревнования по «толканию ядра». На край стола кладут шарик. Игроку завязывают глаза и ставят спиной к столу. По команде он должен сделать пять шагов вперед, трижды повернуться на месте, вернуться к столу и сдуть на пол шарик. Чаще правильное направление теряется, и под общий смех игрок пытается сдуть шарик оттуда, где его и близко нет.

Ерунда

Перед каждым участником – листок бумаги. Ведущий задает вопросы, на которые нужно ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал? Вопросы могут быть и другими – суть в том, что, ответив на вопросы, нужно передать свой листок соседу слева (при этом верхний край листа заворачиваются, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь сам ты получаешь листок от соседа справа. Когда листья обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает вышедшее. Иногда выходит действительно чушь, а иногда – просто смехотворность.

Контакт

Ведущий задумывает слово и называет всем его первую букву, скажем, «д». Цель всех остальных – догадаться, что за слово он загадал, и они высказывают ему свои предположения в форме загадок: «Может быть, это гнездо для крепления шурупа в стене?» Ведущий должен понять, что подразумевается, и ответить: «Нет, это не дюбель» или «Да, это дюбель» (если он приказал слово «дюбель»). Если ведущий не может назвать слово, о котором его спрашивали, — ему приходится назвать следующую букву своего слова… В игре действует правило: если кто-то задал вопрос ведущему, а другие раньше его поняли, о чем вопрос, то они должны дать об этом знать, сказав: «Контакт!» Если никто в контакт не вошел, ведущий отвечать на вопросы не обязан. Игра продолжается, пока задуманное слово не будет угадано. Тот, кто задал последний вопрос, становится ведущим.

Электрический ток

В эту игру можно играть прямо за праздничным столом. Все садятся и берут друг друга за руки под столом. Необходимо выбрать ведущего и первого игрока, с которого начинается игра. Этот «первый» сжимает руку соседа справа, тот передает импульс пожатию следующего игрока — и так по цепочке… По сигналу «Стоп» игра останавливается, а ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удалось, ведущим становится тот, кого угадали. Ну а если нет – ведущий остается!

Наматый быстрее

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нити длиной 3 – 5 м. На середине нити делается отметка – краской или узлом. Игроки становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нить на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нити.

Передай апельсин

В этой веселой игре участники выстраиваются в шеренгу. Игроки – от первого до последнего – должны передать по цепочке апельсин (или мячик). Суть игры в том, что руками при этом пользоваться нельзя – только подбородком или плечом! Если апельсин падает на пол, все начинается сначала.

Японские прятки

Игроки становятся в круг, один посредине, глаза у него завязаны. Он птица. Остальные ходят вокруг него и повторяют: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» Обойдя несколько раз кругом, они останавливаются и спрашивают: «Кто стоит за тобой?» Птица называет имя кого-нибудь из игроков. Если он угадает, на его место становится назван им, и ему завязывают глаза, в противном случае он продолжает быть птицей, игра повторяется.

Птичий рынок

Это итальянская игра. Играют шесть – восемь человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята.
Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» – «Как не быть, есть». — «Вы можете?» — «Пожалуста». Покупатель заходит сзади цыплят и поочередно прикасается к ним: «Этот мне не нравится, слишком стар», «Этот жилистый», «Этот худой» и т.д. И наконец, коснувшись избранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленок за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй руки и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

С закрытыми глазами

Надеть ¦толстые перчатки, определить на ощупь, что за предмет вам дали.