30 заповедей для родителей, желающих помочь ребенку в развитии

Изучив опыт тысяч семей, американский ученый Дэвид Льюис составил свои 30 ответов для родителей, имея в виду улучшение понимания того, каким образом можно помогать своим детям в развитии. 30 ответов для родителей, которые хотят помочь ребенку в развитии. Выберите утверждение, с которыми вы полностью согласны, и подсчитайте их количество.

  1. Я отвечаю на все вопросы ребенка с предельным терпением и честностью.
  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  3. Я сделал стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  4. Я не ссорю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  5. Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
  6. Я показываю ребенку, что люблю его просто за то, что он есть, а не за его достижения.
  7. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  8. Я беру ребенка с собой в интересные поездки.
  9. Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
  10. Я устанавливаю поведенческий стандарт и слежу за тем, чтобы ребенок ему следовал.
  11. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
  12. Я покупаю ребенку книги и материалы для его любимых занятий.
  13. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
  14. Я регулярно читаю ребенку.
  15. Я приучаю ребенка к чтению с малышей лет.
  16. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
  17. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
  18. Я каждый день нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.
  19. Я разрешаю ребенку участвовать в планировании семейных дел и путешествий.
  20. Я хвалю ребенка за изученные стихи, рассказы и песни.
  21. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми всех возрастов.
  22. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше познать мир.
  23. Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
  24. >

  25. В занятиях ребенка я всегда нахожу что-то достойное похвалы.
  26. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
  27. Не существует тем, которые я абсолютно исключаю для обсуждения с ребенком.
  28. Я помогаю ребенку выбирать заслуживающие внимания телепрограммы.
  29. Я развиваю в ребенке положительное восприятие его способностей.
  30. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  31. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, она выполняла самостоятельно , даже если я не уверен в положительном конечном результате.

Итак, сколько ответов у вас получилось? Надеемся, что вы согласились далеко не со всеми высказываниями. Из этих фраз не более 20% можно взять на вооружение, а над другими еще стоит подумать… Почему? Да потому, что между стимулированием здорового развития и «тепличным выращиванием», как говорится, «две большие разницы». Если вы согласились со всеми утверждениями или из 90% из них – значит, вам следует охладить свой пыл воспитательной работы и предоставить больше свободы и себе, и ребенку. Иначе вы рискуете вырастить «тепличное растение» или «маленького старичка», не умеющего радоваться жизни. Не стоит превращать здоровую заботу о развитии ребенка в нездоровую обеспокоенность. Вспомните садовника, который выращивает цветы под колпаком и поливает их теплой водичкой.