Женщина за рулем – что бы это значило?

Если кто-то думает, что автомобиль родился без участия женщины, то глубоко ошибается: первый автопробег в мире, первый ремонт автомобиля в дороге и первая реклама первого автомобиля в мире были совершены женщиной – Бертой Бенц, женой легендарного Даймлера в 1888 году. Втихую от мужчины, но чтобы доказать его гениальность, с двумя сыновьями фрау Берта прошла гигантский по тем временам для трехколесного агрегата путь – 180 километров! В дороге ей вместе с сапожником пришлось заменить кожу тормоза, укорачивать растянувшуюся цепь с кузнецом, а вот изолировала проволоку и чистила бензотрубку фрау уже сама. Первый – шелковым чулком, а второй – шпилькой. И Даймлер не стал бы Даймлером, если бы не жена: ведь первым его произведением был мотоцикл, но жену это не устроило – не без намека она вернула Готлибу подарок – конный фаэтон, получивший потом моторную тягу и ввезший их обоих в Историю… h2>Авто для женщины

Итак, женщина имеет равное право с мужчиной на любимца двадцатого века – автомобиль. Но мужчина забыл это и все время создавал автомобиль под себя. Три педали для двух ног – это легко далеко не для каждой женщины, для нее идеально две педали: коробка-автомат. Если женщине не сказать, что так далек свет, когда и где его включать, она всю жизнь проезжает без него, не чувствуя себя обделенной. Однажды на улице я встретил беспомощную девушку, у которой не заводилась машина: при включении стартера тот не работал, зато немного гасли все лампочки приборной панели. Любой мужчина почистил бы окислившиеся клеммы аккумулятора и через пять секунд уехал — эта девушка до сих пор мне звонит с благодарностью. Наша знакомая перестала ездить на машине только потому, что на стоянке развелось много собак, которых она боится. В зеркалах женщина привыкла видеть только свое лицо, а не мерцание авто и домов, и потому она часто возвращает его на себя, а тут сзади сигналят – для заднего обзора ей бы не зеркала, а какой-нибудь экранчик. Конечно, отечественные автомобили с их рулями без гидроусиления, тугими стеклоподъемниками, деревянными тормозами, опасными для ногтей ручками и рычагами – не для женщины. Женщину за рулем «Таврии» жалко. Женщине за рулем «Москвича» хочется срочно чем-нибудь помочь. От женщины за рулем «Волги» лучше держаться подальше. А вот с теми, кто ездит на ВАЗовской продукции – от «Оки» до «десятки» – уже хочется познакомиться и взять над ними шефство. Но и не всякая иномарка «подобает» женщине. Женщина за рулем крутого «мерса» выглядит странно – на нее интересно посмотреть, познакомиться с ней не хочется, даже если она и не прочь. Женщина в «Фелиции», «Эскорте», «Нексии» – возбуждает, в «БМВ» – настораживает, женщиной в «Форди-Ка» хочется любоваться, а над женщиной в роскошном кабриолете на московских улицах и с распущенными волосами – смеяться: « В Сан-Франциско играет». Мне кажется, что в идеальном автомобиле для женщины помимо красоты, легкости форм, управления, кроме супернадежности, обязательно должен быть компьютер-подсказчик, советчик и друг. Причем он должен называть владелицу авто по имени, а голос женщина выбирала бы сама. Представляете, едете вы, уставшая, с работы, а Рикки Мартин вам так ласково, пусть и по-английски, говорит: «Таньюша, пора включить пятую передачу…»

Женщины завоевывают дорогу

Обычно покупка автомобиля в семью резко увеличивает значимость мужчины. Откуда появляется масса проблем, которые без него и его колес не решить: рынок, дача, отвезти ребенка к маме, собаку к ветеринару, тестю в поликлинику, встретить родственника… И так же резко автомобиль увеличивает степень свободы мужчины: он может задерживаться теперь на сервисе, в пробках, в поисках запчастей и т.п. Но бывают проблемы и посложнее. На одну из телепередач прямого эфира мне позвонила девушка: «Мой муж после покупки машины перестал меня замечать, все свободное время он проводит с ней. У него появились другие друзья, мы перестали бывать вместе, ходить в гости, в кино, домой мужчина приходит уставший, какие там ласки, какая нежность, но ведь мы женаты полгода…» Буквально через пять минут второй звонок, и тоже женщины: «Мы люди пожилые, жили спокойно, но после того, как мужчина купил «Оку», я его не узнаю: за рулем он становится злым, агрессивным, кричит на всех, не обогнать не может, носится, как шальной. .. » Они обе просили совета: что делать? После этой передачи я начал прислушиваться к теме «он, она, автомобиль», разговаривать с обеими сторонами и теперь мне кажется, что нет такой семьи, где бы этот треугольник существовал без проблем.

Действие второе: оно хочет за руль. Он этого не хочет

Дорогие мужчины-водители! Гореть мне в геенне огненной, если среди миллионов читателей найдется хоть один, кто радостно садится в машину, когда за рулем – жена! Но мужчины, подталкивающие любимую женщину за руль, – мудры и сильны. Они не опасаются конкуренции и дополнительных заморочек, которые решать придется им. Но и они должны быть готовы к сильным стрессам, когда это произойдет. Абсолютно же большая часть женщин «продирается к рулю» из-за противодействия мужчин. Противодействие, как правило, очень сильное, если мужчина не водитель, и просто сильное, если – водитель. Аргументация мужчин одна: «Я не хочу избавиться от жены или получить жену-калику!» И этот страх у нас действительно есть, но он гипертрофически велик не столько потому, что мы любим, сколько потому, что любимых мы оцениваем менее объективно, чем кого бы то ни было вокруг себя. А главный страх глубже: когда мужчина-водитель получает жену-водителя, от его «мужского», от его другого мира, в который не входят непосвященные, откалывается здоровый кусок, как айсберг от материкового льда. И неизвестно еще – в какие туманные дали он поплывет… Для мужчин-пешеходов автоженщина это вообще трагедия – отныне они вынуждены себя чувствовать полумужчинами. Рано или поздно им придется догонять слабый пол. Но существуют и «пофигисты», радующиеся мать «очередного водителя» – из гостей привезет, из баньки: «Зачем мне эта головная боль?» Таких мужей рано или поздно жены начинают презирать. Вывод здесь единственный: смиритесь, мужики, сожмите зубы и посылайте жену… на курсы подготовки водителей.

Действие третье: оно получило права

А вот здесь начинается самое главное. Не можете же вы родного вам человека, еще совершенно беспомощного за рулем, бросить, как щенка, в сумасшедший стальной поток! (Имеется в виду, что сами вы ездите прекрасно.) Брать дополнительные уроки инструкторов и невыгодно, и не всегда эффективно: можно нарваться на халтурщика, который будет катать ее по пустым улицам и площадкам без умных советов и комментариев происходящего вокруг: почему нужно делать то, а не другое и ехать туда, а не сюда. Каждый вечер, часов в девять, не раньше, выгоняйте машину из гаража, садитесь справа и не больше часа возите ее по городу, заранее, задолго предупреждая: «Метров через сто – направо… Потихоньку перестраивайся левее… Иди пока за этим грузовиком… Этого пропусти… Он имеет преимущество, потому что дело… На кольце, если нет знака, уступи тем, что въезжают на круг…» Разумно и полезно «накатать» ее обычные маршруты — на работу, по работе, заправка, рынок, ее основные магазины, к любовнику. Шутка. С месяц каждый вечер нужно ездить по городу с женой. Первый этап ее «возмужания» – она перестает глохнуть и газировать при трогании, не задумывается, что включать-выключать, не отвлекается на это от дороги, то есть уходит в управление автомобилем начального автоматизма. Пусть почаще смотрит в зеркала заднего вида и учится определять до них расстояние, не оборачиваясь. Ездите с ней каждый вечер и по выходным и не спешите выдавливать из нее результат – он будет приходить пропорционально потраченным времени и километрам. Последние поездки совершите в час пик. Выпускайте ее одну только тогда, когда она начнет уже немного бравировать и умолять вас об этом: «Дорогой, мне уже скучно тебя возить!» Вам будет очень, очень, очень тяжело. Может быть, даже невозможно. Я – не смог: с первой же поездки она вернулась в слезах. Во время второй ударила по тормозам и указала мне на тротуар: «Ушел отсюда на х…!» После третьей она сказала, что разводится со мной, и дальше ездила по вечерам одна.

Действие четвертое: оно ездит

Утром она уезжает на работу, вечером приезжает. Машину из гаража и в гараж загоняете пока вы. Приехав на работу и выезжая из нее, она должна вам звонить, такова договоренность. И в течение времени ее дороги вас ждет утонченная пытка – каждую минуту, каждую секунду вы ждете звонка раньше. Вы понимаете, что рано или поздно это произойдет, без этого не бывает. Блестящие «шестисотые» и «Лексусы» вызывают у вас свирепую ненависть, вы обреченным взглядом обозреваете свою квартиру, которая стоит всего семьдесят тысяч у.е. И когда звонит телефон, вы моментально покрываетесь холодным потом. Когда вы слышите: «Я на месте, все в порядке» или, стоя уже полчаса у занавески окна, видите ее машину, наконец въезжающую во двор, вы понимаете, что такое настоящее, великое человеческое счастье. В первой же поездке на работу моя жена совершила аж два ДТП. На подъеме, не сумев тронуться с места, она покатилась назад и бампером «Москвича» разбила стекло фары польской фуры. На что водитель закричал: «Госпожа, е. .. твою мать! Это «Бош», она стоит двести долларов!! » «Дама» растерялась до неузнаваемости – страховки не было, мобильника не было. Спасли наши «дальнобойщики»: выскочив из стоящей рядом меха, они завопили на поляка: «При чем здесь она?! Это ты бедную даму своей фурой толкнул, мы все видели! » По дороге с работы, уже подъехав к нашему подъезду, она не рассчитала радиус и провалилась левым передним колесом в нишу полуподвального окна – машина села на брюхо. А жена упала на руль и взревела. «Только мужчине не говорите, убьет!» – умоляла она ребят, когда они, навалившись, поставили «Москвич» на колеса. Но когда я вошел на кухню, она первая мне все рассказала, снова заливаясь слезами. Я достал из буфета бутылку коньяка, налил две рюмки и сказал: «Без этого на дороге не бывает. Но давай выпьем за то, чтобы сегодняшние случаи были наиболее серьезными в твоей автомобильной жизни». Жена заплакала снова, но уже из благодарности. И поцеловала меня.

Действие пятое: когда мы едем вместе