Как выбрать школу и первого учителя?

Время, когда ребенок готовится идти в первый класс, для родителей есть время волнений и вопросов, на которые не найти ответы: Готов ли ребенок к школе? Как выбрать школу? Каким должен быть первый учитель?
Для начала рассмотрим главный вопрос, который не все родители задают себе вовремя: готов ли мой ребенок к школе? Этот вопрос приобрел в последний год огромную актуальность, ведь дети начали ходить в школу с 6 лет. Но если ребенку на 1 сентября не исполнилось 6 лет, родители могут сомневаться: возможно, стоит подождать, возможно, не спешить отдавать ребенка в 1 класс. Однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь каждый ребенок особенный. Можно воспользоваться услугами квалифицированного специалиста (детского психолога в садике или школе), который поможет определить по специальным методикам готовность ребенка к школе. Но – решать только вам, ведь это ваш ребенок, и вы его знаете лучше всего.

Общие советы обычно звучат следующие: должна быть интеллектуальная готовность, то есть определенный уровень развития внимания, памяти, мышления; мотивационная готовность (желание идти в школу, находиться там) и социальная готовность – определенный уровень развития коммуникативных навыков, умение слушать старших, выполнять поручения (приказы).

Кажется, все вспомнили: интеллектуальная, эмоциональная, социальная готовность. Но давайте не забывать и о физиологической готовности, которая тоже является важным фактором развития ребенка. Каким бы вундеркиндом ни был, например, 5-ти летний ребенок, он физиологически останется 5-ти летним, а это значит, что ему трудно будет справляться собственно с физической нагрузкой, которая его ждет в школе. Ребенок должен быть настолько физически вынослив, чтобы эффективно «отработать свой рабочий день», да еще и противостоять стрессу, возможным инфекциям и тому подобное. Не говоря уже о том, что нервная система 5-летнего ребенка еще не достаточно зрелая.

Обратим внимание и на то, что немаловажную роль играет и пол ребенка. Существует мнение, что мальчиков следует отдавать позже, с девушками можно и «спешить», ведь они легче привыкают к дисциплине и бывают более послушными, ответственными, чем мальчики. Опытные мамы имеют такое мнение: если есть возможность подождать со школой еще один год, не сомневайтесь, подарите ребенку этот год детства, в любом случае за это время ребенок станет взрослее (один год в этом возрасте – очень много!), более ответственным и физически более вынослив.

Итак, с готовностью в школу разобрались, допустим, мы твердо уверены, что наш ребенок готов идти в школу.

Следующий вопрос, который нам нужно решить: выбрать школу для ребенка. Выбор школы обычно производится по следующим критериям:

— близость к дому;

— престижность школы;

— советы знакомых (друзей);

— наличие группы продленного дня;

– старший ребенок учится в этой школе.

В этот список я добавила бы и еще один, на мой взгляд, очень важный критерий – первый учитель. Лучше все-таки подумать в первую очередь о первой учительнице для ребенка, а не школе. На практике это может выглядеть так: выбираем 2-3 школы, а у них выбираем первую учительницу. В некоторых заведениях есть возможность посетить подготовительные занятия у учителей – этим нужно обязательно воспользоваться.

Всем мамам, отдававшим ребенка в 1 класс, знакомы сомнения и страхи по поводу выбора первой учительницы. Тем более если это первый ребенок. Следует прислушиваться к советам, обобщенным в процессе опроса опытных мам:

1) зайдите сами в помещение начальной школы и посмотрите 4 класса (на следующий год они будут 1-ми): обратите внимание на условия, в которых учатся дети. К примеру, отдельное здание для начальной школы – это однозначно очень хорошо;

2) узнайте у знакомых, кто из их детей учился у учителей – пусть поделятся впечатлениями. Но лучше самому собрать доступную информацию, а не из «вторых рук». А также имейте в виду, что одному ребенку подходит этот учитель, а другому – нет;

3) на уроках послушайте под дверью, как учитель общается с детьми и посмотрите, как ведет себя на перемене. Это немного нестандартный подход, но дает точное представление о методах учителя;

4) личный разговор не помешает, но через 5 минут разговора мало что можно выяснить, разве что оценить симпатичность, воспитанность, владение языком.

На что следует обратить внимание при выборе учителя:

— умение учителя не выделять кого-либо из детей – одинаковое отношение ко всем детям;

— спокойный нрав и терпение, умение сдерживаться и не повышать голос;

— индивидуальный подход к каждому ребенку – попытка изучить характер и наклонности ребенка с помощью родителей;

— желание учителя заниматься внеклассной работой;

— отзывы детей, учившихся у учителя;

— отзывы знакомых коллег-учителей;

— Давайте прислушаемся к собственной интуиции.

А вообще, вы лучше знаете своего ребенка: представьте для него идеальную учительницу, и выбирайте максимально похожую на нее. Скорее всего, вы сами почувствуете, что это ОНА – доверяйте собственной интуиции. Меня, например, учительница моей дочери подкупила тем, что предложила на собрании в июне приводить в августе детей (каждого отдельно, по предварительному договору) к ней в класс на час знакомиться!

Пусть ваш выбор будет удачным, пусть вашему ребенку школа дается легко, а первая учительница будет для нее второй мамой.

Если у вас есть мнения по поводу данной темы, пожалуйста, высказывайтесь в комментариях – вы можете помочь нашим читателям сделать правильный выбор, от которого зависит дальнейшая судьба наших детей.