Игрушечная агрессия, или почему модно быть плохим?

В современной игрушечной практике наблюдаем немало неоднозначных тенденций. В частности, малыши уже с первых лет своей жизни тяготеют к игрушечным персонажам, далеким от идеалов добра и справедливости. Герои-антиподы вытеснили так называемых «добрых парней», что, по мнению, многих психологов стало причиной роста агрессии среди детей, а, следовательно, беспокойство среди родителей.

Актуальный вопрос — действительно ли беззаботные игрушки виноваты в детской агрессии, в частности, популярные серии Лего, как Чима, или, например, Ниндзяго?

Попробуем разобраться и развеять стереотип.

Почему «плохие парни» привлекают детей?

Все удивительно тривиально: они частенько обладают мощной силой, исключительным оружием и, ко всему прочему, холодным умом и отборной хитростью, что с легкостью помогает выиграть битву. Сражение, но не всю войну.

Заметим, такие конструкторы не вредны для малышей, если организовать игру таким образом, что в финале все равно будут побеждать хорошие персонажи. Важно, чтобы ребенок с помощью игрушек проводил четкое разграничение абстрактных категорий «добра» и «зла», а также учился понимать разницу между игрой и реальностью. А здесь не обойтись без помощи взрослых.

Нужно ли принимать участие в игровых сценариях ребенка? buti-poganim-62edb9c.jpg» alt=»Игрушка агрессия, или почему модно быть плохим?» />

К примеру, знаменитая серия «Legends of Chima» предлагает игроку сделать непростой выбор — соперничать на стороне добра или зла? Соревноваться вместе с благородными Львами или на стороне алчных Крокодилов, сеющих хаос в некогда цветущем крае? На кону – мир и согласие у края Чима, комфортное будущее ее жителей зависит только от ваших конкретных действий, а это уже, согласитесь, борьба во имя светлых идеалов.

С другой стороны – не совсем правильно предоставлять ребенку однобокую информацию, вроде «все в мире идеально». В таком случае однажды все неприятности мира могут стать для нее неожиданными, а, следовательно, проиллюстрировать ее неготовность действовать в критических ситуациях. Итак, вам просто-таки необходимо приобщиться к игровому процессу, задав малышам правильный вектор.

Еще один аргумент для разрушения стереотипа об агрессии продукции «Лего» — четкое понимание и осознание основных целей конструктора. Видеоигры, мультфильмы – это эмоциональный месседж, где анимация работает на нужный эффект, а составление конструктора в одиночку – это прежде всего умение систематизировать, креативно мыслить, взаимодействовать в процессе коммуникации с другими, другими словами – интенсивная тренировка собственной памяти, логического мышления, воображения.

Публикуется на правах рекламы