Развивающие игры для детей

Зачем ребенку развивающие игры? Этот вопрос имеет очень важное значение в процессе самопознания, самоидентификации и всеобщего психического развития ребенка. Развивающие игры для детей специально разрабатываются лучшими преподавателями и психологами, постоянно совершенствуются и очень помогают малышам закрепить основы анализа, нестандартного мышления, приобрести в процессе такой игры навыки смелости, творческого подхода, сообразительности и изобретательности.

Развивающие игры для детей должны быть адаптированы под возраст ребенка, поскольку слишком сложная задача может испугать и неохотить его к любопытству и познанию. Заставить детей играть намеренно невозможно, развивающие игры должны заинтересовать малышей, увлечь, стимулировать к игре, вызвать «умственный аппетит» – это и есть первая задача таких игр.

В зависимости от цели, которую имеют те или иные развивающие игры для детей, можно различить следующие виды игр:

  • направлены на развитие творчества, воображения,творческого видения и мышления. Такому направлению игры учат ребенка пяти основных понятий: сравнение, классификация, систематические способности, соотношение содержания, обобщение. То есть игры такого характера способствуют пониманию ребенком признаков предметов и явлений, способов их отличия, классификации по цвету, содержанию, принадлежности к категориям, размеру и т.п.;
  • игры, тренирующие логические способности– помогают ребенку научиться отслеживать причинно-следственные связи, понять суть процессов или явлений, выстроить в своем понимании цепочку «от» и «до», иначе говоря – что из чего следует; , направленные на усовершенствование сенсорных ощущений. Сенсорное развитие очень важно для развития интеллекта ребенка, поскольку связано с обследованием предметов, наблюдением за ними, на фоне чего ребенок учится делать выводы, совершенствует свое знание о фигурах, объемах, размерах. К этой категории игр целесообразно отнести развивающие игры по математике, которые учат ребенка разбираться в понятии величин, разложении на составляющие целого, в количестве предметов, возможности их объединять (умножение, суммирование) и расчленять (вычитание, деление);
  • игры на углубление и развитие памяти.Лучший способ научить ребенка запоминать – это научить его методу эйдетики. Такой метод основан на запоминании образов, пиктограмм. То есть информация, которую нужно запомнить, ребенок «записывает» на подсознание путем сопоставления его с определенными образами. Скажем, как запомнить стихотворение? Ребенок может на каждую строку условно сделать несколько меток-изображений, которые сокращенно отражали бы содержание стиха. Такой упрощенный скрипт позволяет упомянуть, на какую именно информацию были завязаны данные образы;
  • игры, обостряющие внимание ребенка. Главные проблемы в обучении и освоении нового постигают детей по невнимательности. Поэтому ребенок через игры на внимание учится дольше задерживать внимание на том или ином предмете, тренировать концентрацию и постоянство внимания, развивать наблюдательность, уметь переключать внимание с одной деятельности на другую (произвольность внимания), развивать возможность дольше концентрировать внимание с каждой новой игрой. li>

Игры развивающие в своей основе имеют вполне логические задачи и цели, специальные упражнения для внимания, мышления, памяти, которые способствуют более быстрому гармоничному развитию всех скрытых талантов ребенка, поскольку начинать раскрывать интеллектуальный потенциал человека лучше всего в детском возрасте.