Казаки-разбойники, классики, резиночки и другие старые добрые дворовые игры

Казаки-разбойники

Это, пожалуй, самая увлекательная дворовая игра всех времен и народов. Вариантов ее – множество. Если вы сами в детстве играли в «казаков», то наверняка сможете рассказать о них ребенку со всеми подробностями, яркими примерами и смешными эпизодами. Играют в эту игру, например, да. Две команды – в каждой от 3-5 человек (можно и больше) – бросали жребий, кто будет разбойниками, а кто – казаками. Цель разбойников – разбежаться и спрятаться от казаков. Они должны найти всех разбойников, догнать их и привести в свой штаб. Территория игр, как правило, не ограничивалась двором, но то, как далеко можно было убегать, оговаривалось заблаговременно. Прежде чем начать игру, казаки идут в свой штаб и засекают время. Через 10-15 минут разбойники должны убежать. По всему своему маршруту они оставляют метки – стрелки мелом, наводящие записки, благодаря которым казаки могут их найти. Не запрещается путать следы, делиться на группы, применять маскировку, слежку и другие «военные уловки». Старшие и малыши могут играть вместе. Лучшей школы благородства и взаимовыручки и придумать нельзя.

Классики

Нарисовать на дорожке классики. Вариантов игры много, вот один из них: Первый игрок бросает камешек в первый прямоугольник (цифра 1) и прыгает туда на одной ноге так, чтобы подтолкнуть ногой камешек и чтобы он перелетел во второй прямоугольник и так далее. Дойдя до конца, разворачивается и забирает камешек. Если камешек выходит за пределы поля или нога заступает на линию, то продолжает следующий игрок. Затем бросается камешек в поле с цифрой 2 и проходит дистанция и т.д.

Укрытия

Игроки прячутся, а ведущий должен их искать, пока не найдет всех. Пока игроки прячутся, ведущий считает до 10 (или как домолятся). В более сложном варианте игры игроки должны незаметно для ведущего добраться до определенного места. Если им это удалось, считается, что в этом туре игры они победили. Новым ведущим становится тот, кого нашли первым.

Смурки

Играть нужно в большой комнате или на улице. Одному из участников завязывают глаза платком, другие разбегаются (не далеко) и хлопают в ладони или издают какие-то звуки, чтобы тому, кто ловит, было легче ориентироваться. Его задача – поймать одного из бегущих, затем они меняются местами.

Квач

Выбирается квач, который бегает за другими участниками, пытаясь прикоснуться к одному из них. Если это удается, то квачем становится тот, к кому прикоснулись.

Выбивной (или Охотник и гуси)

Все игроки кроме двух становятся в шеренгу в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» (охотников) с мячом располагаются по краям площадки. Они должны, опрокидывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков (гусей). Тот, к кому прикасается мяч, выходит из игры. Труднее всего выбить последнего, самого ловкого игрока. Когда и его настигает мяч, игра начинается сначала.

Вожатый, вожатый, подай пионера

Две команды выстраиваются друг напротив друга в шеренги. Поочередно каждая команда вызывает игрока из другой команды, произнося: «Вожатый-вожатый, подай пионера (имя игрока)». Названный игрок пытается, разбежавшись, прорвать шеренгу противоположной команды. Если ему это удается, он уносит в свою команду одного человека. Если нет – сам остается в команде соперников. Игра идет пока в одной из команд не кончатся игроки.

Я знаю 5 имен мальчиков..

Задача игроков: стуча мячом (как в баскетболе), на каждый стук произносить имя ребят на определенную, заранее оговоренную букву. Начинают так: «Я знаю пять имен мальчиков: Вася – раз (удар мячом), Володя – два (удар мячом)» и т.д. Потом так же с именами девушек. Если игрок сбьется, то продолжает следующий. Когда все выполнили, то выбирается новая буква.

Кошки-мышки

Играть лучше всего на улице, но можно и в комнате, только в большой. Желательно, чтобы участников было много. Выбирается мышка и 2 кота. Остальные участники становятся в круг и берутся за руки. В одном месте нужно сделать «ворота» для кошек, то есть одна пара детей не берется за руки. Задача кошек проста – нужно догнать мышку, причем внутрь круга они могут попадать только через «ворота», мышка же может убегать в любой промежуток между детьми. Как только мышка поймалась, эта тройка игроков присоединяется к другим детям и выбирается новая мышка и кошка. Так может продолжаться до тех пор, пока все не перебудут кошками и мышками, или пока не надоест.

«Резинка»

Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девушек и даже изредка у мальчишек, как резинка. Прыгали день непрерывно в любом удобном и не очень месте – школьные коридоры во время перерывов, площадки во дворе, любой более или менее ровный участок земли, асфальта, квартиры. Для игры нужно 3-4 участника и резинка длиной не менее 4 метров. Можно играть и вдвоем, и даже одному (в этом случае резинка завязывалась на дерево или столб). Можно играть и компанией более 4 человек, но в таком случае кому придется ждать. Два игрока становятся «в резинку». Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) – поочередно на всех уровнях. Каждое упражнение выполняют на всех уровнях поочередно, после чего переходили на следующее упражнение и начинали прыгать с 1 уровня – так игра была более разнообразной. Иногда прыгали по-другому – все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения упразднялись. Если игра идет втроем: как только прыгающий, ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) — он становится «в резинку», и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда он сбивается, пары меняются местами. Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились. Уровни игры в резинку: первый – когда резинка находится на уровне лодыжек; второй — резинка на уровне колен, третий — резинка на уровне бедер («под попой»), четвертый — резинка на уровне пояса, пятый — резинка на уровне груди, шестой — резинка на уровне шеи, а также седьмой — резинка держится руками на уровне ушей. Список выполняемых упражнений: Простые: прыгаем, ноги с двух сторон от одной резинки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резинки. Бегунцы (пешеходы, рельсы): подскакиваем, наступаем одновременно – по одной ноге на одну «резинку», подпрыгиваем, меняем ноги местами – так 4 раза (можно говорить «пи-шо-хо-ды»), выпрыгиваем с другой стороны резинки. Ступени: прыгаем двумя ногами (итого) – подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, затем одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны. Бантик: правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны. Конфетка (конвертик): прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, задев первую (получаем перекрещение, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки. Кораблик: начинаем как в конвертике – запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались «снаружи» резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки. Платок: цепляем одну резинку одной ногой, переносим ее за вторую (выходит конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и возвращаемся на 180 градусов, не отпуская резинку, далее прыгаем – освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резинки.