Преимущества и недостатки франчайзинга

Франчайзинг — это организация бизнеса, при которой в результате деятельности купли-продажи право вести дела компании, фирмы переходит от одного физического или юридического лица (франчайзера) к другому (франчайзи). Такая сделка имеет свои преимущества и недостатки.

Один из первых плюсов — это возможность минимизировать риски, связанные, прежде всего, с первоначальной раскруткой бизнеса. Все промахи на начальных стадиях уже были допущены франчайзером. Этот факт позволяет экономить на сопутствующих расходах в связи с тем, что предприятие уже сформировано и работает эффективно.

Приобретение франшизы (готового бизнеса, предприятия) характеризуется юридической самостоятельностью, так как она является независимым звеном. Появляется здесь и возможность заняться тем делом, о котором мечтали, но нехватка каких-либо знаний застопорила весь процесс.

Кроме всего прочего, франчайзинг дает право не только на независимость, но и на поддержку со стороны франчайзера в плане инноваций и передачи опыта. Франчайзинг может быть в самых различных областях — франчайзинг одежды, быстрое питание, хлеб, франшиза магазина одежды, салонов красоты, детских магазинов.

Омрачается картина тем, что некоторые франчайзеры продают не достаточно зрелый бизнес. Это доставляет лишние хлопоты и проблемы. Многие вопросы приходится решать франчайзи. Такая ситуация может быть следствием предоставления ложной или недостаточно полной информации о франшизе.

Минусом является и непредсказуемость всей ситуации. Договор франчайзинга может быть расторгнут вследствие реорганизации компании-франчайзера или смены собственника, а также при одностороннем отказе от сделки, который может быть осуществлен по ряду причин.

Стоит отметить, что франчайзинг — дело выгодное. Но, как и в любой другой деятельности, в нем много нюансов и подводных камней, которые необходимо учитывать для успешного ведения бизнеса.